Наверх
cart КОРЗИНА: 0 товаров

Правила составления ТЗ на дизайн

Как правильно давать задание для получения желаемого результата от дизайнера или дизайн-студии? Ответ прост: необходимо осуществлять четкую формулировку задачи. Для этого способствует составление технического задания (далее ТЗ).

ТЗ – документация, предоставляемая в данном случае для дизайнера, содержащая перечень требований для реализации проекта. Кроме требований данный документ содержит сведения, которые поспособствуют облегчению понимания задач, стоящих перед дизайнером, и облегчат пути их решения.

Имея ТЗ, вы сможете лучше сформулировать необходимые для себя цели и требовать их выполнения от дизайнера. Благодаря наличию ТЗ предоставляется возможность осуществлять доработку готового проекта, если он был выполнен не в соответствии с целями.

 Для того чтобы подрядчик сформировал конкретное представление о стоящих перед вами задачах, предоставьте ему информацию о себе и о компании. Эффективность дизайна напрямую зависит от того, насколько хорошо дизайнер воспримет ваши требования и желания. Даже если вы не первый раз работаете с одним мастером, стоит подстраховаться и снова предоставить ответы на изложенные ниже вопросы.

  1. Предоставьте информацию о компании (деятельность, производимая продукция или услуги, бренд);
  2. Расскажите о себе;
  3. Опишите своих потребителей, целевую аудиторию;
  4. Опишите возможных конкурентов, указав их сильные и слабые стороны; заострите внимание на особо сильных;
  5. Предоставьте аргументы сильных и слабых сторон своего предложения (ценовая политика, качество товаров, номенклатура и т.д.);

Поставьте перед дизайнером цели, за счет которых хотите реализовать проект.

  1. Что требуется реализовать (дизайн рекламного буклета, сайта, вывески и т.д.);
  2. Каковы намерения итогового проекта (привлечение клиентов, поддержание заинтересованности имеющейся клиентской базы и т.д.);
  3. Укажите направление стиля, от которого стоит отталкиваться при реализации проекта. Предоставьте заготовленные ранее зарисовки.
  4. Опишите свои пожелания: габариты, число страниц, цветовые решения, предпочтительные иллюстрации, стиль и т.д.;
  5. Перечислите все исходные материалы, которые возможно предоставить в распоряжение дизайнеру (фото, текстовые заготовки, логотипы и т.д.);
  6. Расскажите о понравившихся работах, выполненных дизайнером ранее, так ему будет легче ориентироваться для реализации проекта;
  7. Уточните дату, когда вы бы хотели увидеть готовый проект и первые зарисовки.

 

При приготовлении макета для определенного события важно осуществить расчет, имея в запасе несколько дней на решение возможных доработок. Если готовый проект вам нужен 25 числа, а доставка и распечатка отнимут 7 суток, следовательно, согласованная версия 17 числа должна отправиться на распечатку. Согласование с руководством, корректировки – 4 дня, в связи с этим первые наброски необходимо осуществить к 12 числу. Подготовка самого макета у дизайнера может занять неделю.

Учитывая пару дней на возможные форс-мажорные обстоятельства, складываем вывод – ТЗ требуется сформировать уже к 1 числу.

Из-за недостаточного количества представленной информации, а также из-за неточных формулировок в ТЗ возникают различные проблемы. Поэтому старайтесь четко формулировать ТЗ. Всегда приятно работать с заказчиком, который знает свои истинные цели и не изменяет их в процессе реализации всего проекта.