Каталог
Меню

Классификация выставочной деятельности

Классификация выставочной деятельности
Для того чтобы привлечь потенциального клиента, компании и организации проводят различные маркетинговые мероприятия. Одним из самых востребованных способов офлайн общения с клиентами является проведение выставочных мероприятий. Они проводятся с целью презентации производимых товаров и услуг, для изучения конкурентов, получения информации о новых рынках сбыта и ситуации внутри отрасли в целом, проводят оценку позиции продукта среди целевой аудитории. Для размещения выставочных образцов применяется специальное оборудование.
 
Главное отличие ярмарок от выставок заключается в том, что на ярмарках возможно проводить прямые продажи выставочных образцов.
 

Классификация выставок.

 
Выделяют 5 основных признаков:
 
1) Географически, т.е. какие страны-участницы представлены на рекламном мероприятии (классификация выставок по территориальному признаку):
 
- мирового значения. Участники мероприятия представляют свои нововведения в области промышленности, экономики, культуры и т.д.;
 
- международные. Соответствуют определенным требованиям: число иностранных компаний не менее 10% от общего числа; проведение выставки, характеристики оборудования и образцы товаров должно строго соответствовать установленным стандартам;
 
- мероприятия с международным проведением. Количество иностранных представителей менее 10% от общего количества всех участников;
 
- национальные. Присутствуют представители только одной страны;
 
- межрегиональные. Представлена продукция из разных регионов одной страны;
 
- местные или региональные. Присутствуют компании, которые находятся в этом регионе.
 
2) Тематика. Мероприятия классифицируются на основе отраслевой принадлежности участников(Классификация выставок по отраслевому признаку):
 
- универсальные;
 
- специализированные;
 
- многоотраслевые;
 
- отраслевые.
 
3) Значение для экономики региона:
 
- федеральные мероприятия. Значимы для всей страны;
 
- межрегиональные мероприятия. Значимы для нескольких регионов;
 
- региональные мероприятия. Значимы для одного региона проведения;
 
- местные мероприятия. Значимы для области или города проведения.
 
4) Место проведения или территориальный признак:
 
- внутри страны;
 
- в других странах.
 
5) Длительность проведения:
 
- постоянные. Период работы выставки составляет больше 6 месяцев;
 
- временные. Период работы выставки составляет от 2-х недель до 6 месяцев;
 
- краткосрочные. Период работы выставки составляет от 1 до 7 дней;
 
- передвижные. В основном применяются для информирования населения разных городов и областей о продукции. Применяются специальные средств передвижения.
 
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:
 
1) Специализированные выставочные компании;
 
2) Органы власти, представленные в субъектах Российской Федерации;
 
3) Торгово-промышленная палата субъекта Российской Федерации;
 
4) Ассоциации регионов и отраслей;
 
5) Прочее.

 
 
Вернуться к списку
Корзина товаров