Классификация выставочной деятельности
Для того чтобы привлечь потенциального клиента, компании и организации проводят различные маркетинговые мероприятия. Одним из самых востребованных способов офлайн общения с клиентами является проведение выставочных мероприятий. Они проводятся с целью презентации производимых товаров и услуг, для изучения конкурентов, получения информации о новых рынках сбыта и ситуации внутри отрасли в целом, проводят оценку позиции продукта среди целевой аудитории. Для размещения выставочных образцов применяется специальное оборудование.
Главное отличие ярмарок от выставок заключается в том, что на ярмарках возможно проводить прямые продажи выставочных образцов.
Выделяют 5 основных признаков:
1) Географически, т.е. какие страны-участницы представлены на рекламном мероприятии (классификация выставок по территориальному признаку):
- мирового значения. Участники мероприятия представляют свои нововведения в области промышленности, экономики, культуры и т.д.;
- международные. Соответствуют определенным требованиям: число иностранных компаний не менее 10% от общего числа; проведение выставки, характеристики оборудования и образцы товаров должно строго соответствовать установленным стандартам;
- мероприятия с международным проведением. Количество иностранных представителей менее 10% от общего количества всех участников;
- национальные. Присутствуют представители только одной страны;
- межрегиональные. Представлена продукция из разных регионов одной страны;
- местные или региональные. Присутствуют компании, которые находятся в этом регионе.
2) Тематика. Мероприятия классифицируются на основе отраслевой принадлежности участников(Классификация выставок по отраслевому признаку):
- универсальные;
- специализированные;
- многоотраслевые;
- отраслевые.
3) Значение для экономики региона:
- федеральные мероприятия. Значимы для всей страны;
- межрегиональные мероприятия. Значимы для нескольких регионов;
- региональные мероприятия. Значимы для одного региона проведения;
- местные мероприятия. Значимы для области или города проведения.
4) Место проведения или территориальный признак:
- внутри страны;
- в других странах.
5) Длительность проведения:
- постоянные. Период работы выставки составляет больше 6 месяцев;
- временные. Период работы выставки составляет от 2-х недель до 6 месяцев;
- краткосрочные. Период работы выставки составляет от 1 до 7 дней;
- передвижные. В основном применяются для информирования населения разных городов и областей о продукции. Применяются специальные средств передвижения.
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:
1) Специализированные выставочные компании;
2) Органы власти, представленные в субъектах Российской Федерации;
3) Торгово-промышленная палата субъекта Российской Федерации;
4) Ассоциации регионов и отраслей;
5) Прочее.
Вернуться к списку
Главное отличие ярмарок от выставок заключается в том, что на ярмарках возможно проводить прямые продажи выставочных образцов.
Классификация выставок.
Выделяют 5 основных признаков:
1) Географически, т.е. какие страны-участницы представлены на рекламном мероприятии (классификация выставок по территориальному признаку):
- мирового значения. Участники мероприятия представляют свои нововведения в области промышленности, экономики, культуры и т.д.;
- международные. Соответствуют определенным требованиям: число иностранных компаний не менее 10% от общего числа; проведение выставки, характеристики оборудования и образцы товаров должно строго соответствовать установленным стандартам;
- мероприятия с международным проведением. Количество иностранных представителей менее 10% от общего количества всех участников;
- национальные. Присутствуют представители только одной страны;
- межрегиональные. Представлена продукция из разных регионов одной страны;
- местные или региональные. Присутствуют компании, которые находятся в этом регионе.
2) Тематика. Мероприятия классифицируются на основе отраслевой принадлежности участников(Классификация выставок по отраслевому признаку):
- универсальные;
- специализированные;
- многоотраслевые;
- отраслевые.
3) Значение для экономики региона:
- федеральные мероприятия. Значимы для всей страны;
- межрегиональные мероприятия. Значимы для нескольких регионов;
- региональные мероприятия. Значимы для одного региона проведения;
- местные мероприятия. Значимы для области или города проведения.
4) Место проведения или территориальный признак:
- внутри страны;
- в других странах.
5) Длительность проведения:
- постоянные. Период работы выставки составляет больше 6 месяцев;
- временные. Период работы выставки составляет от 2-х недель до 6 месяцев;
- краткосрочные. Период работы выставки составляет от 1 до 7 дней;
- передвижные. В основном применяются для информирования населения разных городов и областей о продукции. Применяются специальные средств передвижения.
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:
1) Специализированные выставочные компании;
2) Органы власти, представленные в субъектах Российской Федерации;
3) Торгово-промышленная палата субъекта Российской Федерации;
4) Ассоциации регионов и отраслей;
5) Прочее.